Панк-рок, термин, имеющий богатую событиями и длинную биографию. Впервые он прозвучал применительно к многочисленным самодеятельным (или гаражным по обычному для них месту базирования) группам, возникшим в США после британского вторжения: грязное звучание плохих инструментов, выразительный минимализм и не связываемый цензурой текстовой эпатаж ограничили их популярность, но позволили сформировать собственную аудиторию. Позже нигилизм и монотонность панка были взяты на вооружение нью-йоркской артистической богемой, окружавшей клубы Си-Би-Джи-Би и Макс Канзас Сити (Пэтти Смит, TELEVISION, RAMONES, BLONDIE, NEW YORK DOLLS), а от них перешли к клубной сцене Великобритании, боровшейся за выживание со стадионными шоу и напыщенной многозначительностью суперзвезд коммерческой сцены. На короткое время (197678) панк-рок стал наиболее популярным, хотя и безнадежно некоммерческим течением, однако к концу десятилетия, проложив дорогу новой волне , вернулся в клубы, откуда и началось его восхождение. Основные панк-коллективы SEX PISTOLS, DAMNED, CLASH, GENERATION X, SHAM 69, DEAD KENNEDYS, DEAD BOYS и др. Сегодня панк-рок и его многочисленные разновидности занимают довольно большой объем в общей массе выпускаемых записей. Большинство панк-групп имеют контракты с инди-фирмами и сохраняют радикально-критический взгляд на окружающую действительность. В СССР пионерами панка стали группа АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ Андрея Свина Панова и его немногочисленные последователи, среди которых, в частности, можно отметить НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ , ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК и БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД , а также эстонские ТРЕСТ ОТБРОСОВ и ТУРИСТ Харди Вольмера. Позже сугубо подпольная панк-сцена возникла в Москве, где ее основными представителями были ДК , ФУТБОЛ, ЗЕБРЫ, ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ и т. д. В 1984 в Омске началась деятельность наиболее последовательной и концептуально смоделированной группы Егора Летова ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА , которая породила волну подражаний и вместе с Тюменской ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ВЫЖИВАНИЮ инспирировала появление в Сибири мощного панк-движения. С выходом этой музыки из подполья и исчезновением ореола запретности интерес к панк-року не упал, ибо радикализм его наиболее одаренных представителей (Летов, Свин, Ник Рок-н-Ролл) продолжает ломать все еще существующее табу в области морали.