Он же ещё известен как: анх -- анкх -- ключ Нила -- ключ жизни -- узел жизни -- бант жизни -- лат. Crux ansata -- крест с петлей -- Египетский крест
В нем объединяются крест - символ жизни, и круг - символ вечности, вместе же они обозначают вечную жизнь. И, тем не менее, анкх является чем-то несравненно большим, чем просто символом жизни, поскольку связан с трансформацией обычных жизненных процессов. Это магический символ мудрости, обретенной в результате инициации, ключ к тайному знанию, сила, власть, его форма может быть так же истолкована как восходящее солнце, единство мужского и женского начал, как союз земного и небесного, а также как ключ к эзотерическим знаниям и бессмертной жизни духа. "Анкх является другой формой Венеры (Исиды) + и означает, эзотерически, что человечество и вся животная жизнь вышла из божественного, духовного круга, и совершилось падение в физическое мужское и женское зарождение" (Е. П. Блаватская, "Тайная Доктрина"). Вот ещё один из вариантов. Этот знак может представлять магические узы, объединяющие все вещи в единый Узел Исиды, Богини Любви и Жизни, которая соединила, согласно дошедшему до нас мифу, разбросанные части своего божественного супруга Осириса, символизирующего Мистерию. Так же и человек приобщается к высшему знанию, развивая свою волю, делая усилия для объединения со своим высшим, подлинным "Я", где живет сознание собственного бессмертия. В раннехристианско-коптские времена в Египте крест с петлей стал использоваться как символ вечной жизни, которая была подарена человеку благодаря жертвенной смерти Спасителя. Из-за своей формы, напоминающей ключ, он назывался также "ключ Нила" или "ключ жизни". В последние годы он стал эмблемой различных эзотерических групп. Первоначальное значение банта жизни спорно; возможно, речь идет прежде всего о магических узелках. Как иероглиф этот знак означает “жизнь” (анкх), как символ — указывает на божественное, т.е. на вечную жизнь. Поэтому он является всегда атрибутом богов, которые вручают его царю. Воздух и вода являются элементами жизни, поэтому они могут описываться знаком анкх; так, бог держит бант жизни у носа царя (словно дыхание жизни) пли при культовом очищении струя воды изливается на царя в виде банта жизни. В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анкх наносился на стены храмов, памятники и окружающие предметы; часто его можно видеть на фризах утвари и даже вокруг подножия, откуда, возможно, среди прочего он перешел на ремни сандалий. Из-за своей напоминающей крест формы этот знак вошел в христианско-коптскую символику. Для ранних христиан Египта, коптов, анкх символизировал вечную жизнь, которая была подарена человеку благодаря жертвенной смерти Спасителя. В последние годы он стал эмблемой различных эзотерических групп.
Мифы
Для египетской культуры характерна удивительная взаимосвязь слова и образа. Иероглифическое письмо стало символической системой, приносящей покровительство богов, знание и защиту. С этим письмом были тесно связаны многие могущественные амулеты; среди них - знаменитый символ жизни анкх. Связанный с концепцией вечной жизни, анкх широко использовался египетскими художниками и встречается на всевозможных памятниках искусства. Все боги изображались с этим знаком в правой руке; от обладания им зависела жизнь любого существа, как божественного, так и смертного. Боги одаряли этим знаком царей и души, оправданные в Зале Суда - и тот, кто обретал его, жил в течение "ста тысяч миллионов лет". В качестве символа неиссякаемой жизненной силы знак анкх наносился на стены храмов, на памятники и утварь. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле; с этим амулетом хоронили, уверенные в том, что усопших ждет жизнь в другом мире. Существовало представление, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть врата смерти. Анкх был связан с воздухом и водой как с элементами жизни. С воздухом - в контексте идеи о "дыхании жизни", которое боги дают человечеству через царя. В скульптурных изображениях боги подносят этот символ к носу царя, или же (на рельефах) сам антропоморфный знак жизни несет за царем опахало, овевая его и даруя этим вечную жизнь. Существуют изображения, на которых священная вода в виде миниатюрных знаков жизни стекает на царя из сосудов Гора и Тота во время обряда очищения. Форму анкха иногда придавали сосудам для возлияний. Из таких сосудов Исида, Нефтида, Тот и Анубис омывают умершего водой, приносящей ему возрождение. Магическая сила знака жизни переходила в жидкость, наливавшуюся в этот сосуд. Наконец, форма знака вечной жизни часто придавалась самым разным приношениям, предназначенным для душ усопших, - начиная от хлебов и завершая букетами из лотосов и папирусов.Для ранних христиан Египта, коптов, анкх символизировал вечную жизнь, которая была подарена человеку благодаря жертвенной смерти Спасителя. В последние годы он стал эмблемой различных эзотерических групп.
Иллюстрации.
Богиня Хатор, держащая в руке анх (крест с петлей).Мемфис, ок. 1500 г. до н. э. ? Египетский символ жизни, как человеческой, так и божественной, и вселенной в целом. Анкх - это ключ к знанию тайному и к скрытой мудрости, сила, власть и завет. Он формируется из комбинации мужских и женских символов Озириса и Изиды, как союз жизнепроизводящих принципов - Неба и Земли. Анкх означает также бессмертие и "жизнь предстоящую". Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал мог означать вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях - переход из бесконечности в пространство, либо это могло быть Солнце, выходящее из-за горизонта. С анкхом в руке изображалась богиня истины Маат." Цитируется по изданию: Энциклопедия символов. Дж. Купер.
Кельтский Крест (IX-XI в.в.) – соединение архаичного круга – мандалы с христианским крестом, то есть древних языческих обрядов с новой пришедшей к кельтам верой. Кресты, поставленные как указатели, определяли районы, в которые уже пришло христианство. Крест стал символом новой высшей, привилегированной цивилизации. Магические практики никогда не прекращались, но всегда верили, что крест, как ось, соединяющая мир реальный и нереальный, будучи вблизи, защитит, а в случае необходимости спасёт в трудной ситуации. Кельтский крест, иногда называемый крестом Ионы или круглым крестом. Круг символизирует как солнце, так и вечность. Этот крест, который появился в Ирландии до 8 века, возможно происходит от "Хи-Ро", монограммы из написанных по-гречески первых двух букв имени Христа. Часто этот крест украшается резными фигурами, животными и библейскими сценами, такими, как грехопадение человека или жертвоприношение Исаака.
Пентаграмма — правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой симметрией. Следует заметить, что пятилучевая симметрия встречается только в живых организмах и никогда — в неживой природе. То есть пентаграмма воплощает в своей форме одно из отличий живого от неживого. Пентаграмма — очень древний символ. Она встречается в археологических памятниках, датируемых 7-м тысячелетием до н.э. Но вполне возможно, что пентаграмма возникла гораздо раньше. Число 5 и связанные с ним символы всегда имели особое значение в жизни человека. Как ни крути, а на конечностях у нас по пять пальцев, и органов чувств у нас тоже пять. Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и вслед за ними вавилоняне, египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и североамериканские индейцы. У египтян пентаграмма называлась "Звезда Изиды" и считалась символическим обозначением подземного лона Матери-Земли. Кельты называли пентаграмму — "След друида". В Древней Греции символ пентаграммы именовался "пентальфа", то есть знак, состоящий из пяти букв ?. Другие народы тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага. В древнеегипетской письменности существовал иероглиф в форме пентаграммы. Его значение переводится как "обучать", "просвещать".В Вавилоне пентаграмма одно время была символом царской власти, распространенной на четыре стороны света и небо. Помимо этого, вавилоняне, и независимо от них — кельты, использовали пентаграмму в качестве амулета от болезней, как для индивидуальной, так и для коллективной защиты. В этом случае одна на всех пентаграмма рисовалась на доме, обычно над дверью или над окном. Иногда ее также чертили на земле перед домом, направляя обязательно концом от двери. Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих. Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она — простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии. Пентаграмму можно начертить 10 различными способами. Некоторые оккультисты считают, что способы эти не равноценны. Они делят пентаграммы на созидающие (нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по концу, с которого начинается рисование). Особый смысл имеют пентаграммы, нарисованные начиная с конца Духа. Это пентаграмма созидания Огня и пентаграмма разрушения Земли. Рассмотрим последовательность стихий в каждом случае: 1) Созидание Огня: Дух-Огонь-Воздух-Вода-Земля-Дух. Эта последовательность стихий символизирует возникновение Космоса из Хаоса. 2) Разрушение Земли: Дух-Земля-Вода-Воздух-Огонь-Дух. Эта последовательность стихий символизирует гибель нашего мира. Теперь посмотрим на пентаграмму глазами математика.
Все углы в пентаграмме кратны 36о. Треугольник ABC равен треугольнику ADQ. Треугольник ABQ равнобедренный. На этом свойстве основано построение Символа Девяти Преломлений. Но самое главное свойство пентаграммы в том, что она является геометрическим выражением отношения золотого сечения, т.е. числа F = sin 72o / sin 36o = 1,61803... Эту особенность символа пентаграммы впервые обнаружил Леонардо да Винчи. Но еще задолго до него отмечалось, что пропорции пентаграммы исключительно приятны для человеческого глаза. Отношение расстояний между противоположными и соседними концами пентаграммы:AC / AB = sin ABC / sin BCA = sin 108o / sin 36o = sin 72o / sin 36o = F Точка пересечения диагоналей также делит их в отношении золотого сечения: AQ / CQ = AB /(AC - AB) = AB/(F AB - AB) = 1 / (F - 1) = F (по свойству золотого сечения). Отношение площадей треугольников ABC и ACD:(0,5 (F AB)2 sin 36о)/(0,5 AB2 sin 108o) = ((sin 72o / sin 36o)2 sin 36o)/(sin 72o) = F Неудивительно, что Пифагор считал пентаграмму самой совершенной из геометрических фигур.
Пентаграмма — основной символ Сатанизма. Она представляет собой пятиконечную звезду, направленную концом вниз и вписанную в круг. Каждый из концов пентаграммы соответствует одной из стихий: Земля, Огонь, Вода, Воздух и Дух. Стихия Земли — это естественные, природные силы, жизнь во всех ее проявлениях. Земля — это рождение, жизнь и смерть, это здоровье и сексуальность. Это естественные инстинкты, зверь в человеке. Стихия Огня — это силы, изменяющие все в мире. Огонь производит как созидание, так и разрушение, и одно без другого невозможно. Кроме того, Огонь символизирует физическую силу и энергию. Стихия Воды — это все тайное, непознанное, выходящее за рамки обыденных представлений. Вода — это тайные силы, действие которых не заметно при первом взгляде. Это магия и все, что с ней связано. Стихия Воздуха — это сила интеллекта, сила обладания знанием. Кроме того, Воздух — это свобода, раскованность, открытое пространство. Воздух — это все новое, молодое, отвергающее любые догмы и границы. И, наконец, Дух. Этим словом слишком много спекулируют религии, и мало кто представляет себе его реальное значение. В Сатанизме Дух — это сила воли, сила желания личности подчинить себе процессы в окружающем мире. Именно Дух направляет силы стихий в нужное русло. Значение всей пентаграммы — взаимодействие стихий и подчинение их Духу, силе воли. Конец пентаграммы, символизирующий Дух, направлен вниз, то есть к нам. Обратное его положение (вверх) — имело бы значение подчинения стихий каким-то внешним силам. В Сатанизме основная роль отводится Личности, поэтому используется пентаграмма, направленная концом вниз.
Крест мира (Пацифика) - символ, разработанный Джеральдом Холтомом в 1958 году для создававшегося "Движения за ядерное разоружение". Для этого символа Холтома вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для "N" (nuclear, ядерное) и "D" (disarmament, разоружение), и поместил их в круг, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя как мир, так и анархию. Пацифизм зто - непричинение вреда - ахимса - как основной принцип существования разумного непременно время от времени появляется у людей в голове. Стремление к миру - только частное проявление общего правила. Можно за мир бороться, можно рвать цветочки и дарить их полисам, можно уничтожать бобров, спасая леса, можно косить от армии, можно убивать диктаторов. Можно, но не. Мы устали утрировать концепции. Очевидно, что Родина не требует уничтожать людей. Не бывает национального долга - это элемент фашизма. Война - пережиток. Относительно СЛУЖБЫ В АРМИИ. Мы против любой помощи военной машине, включая альтернативную гражданскую службу в военном ведомстве. Мы за добровольную социальную работу граждан. Далее из букваря. Все люди одинаковые. Все люди - братья. Право на жизнь, декларируемое демократиччческим обществом, отменить сложно. Исходя из этого, мы против войн, главнокомандующих, солдат, сапог, маршей, гимнов, национальностей, ПРОТИВ ВСЕГО, ВО ИМЯ ЧЕГО ЛЮДИ УБИВАЮТ. Против псевдодемократии. Против нефти, алмазов, территорий. Против глобальной собственности. Против оружия и наркотиков. Против крови войны. Война целесообразна для некоторых. Мир целесообразен для всех.
СВАСТИКА - крест с загнутыми под прямым углом (реже дугой) концами, древний символ плодородия, солнца, скрещенных молний, молота Торна, символ и государственная эмблема фашисткой Германии времен III Рейха. Точная расшифровка свастики как одного из древнейших символов до сих пор является предметом дискуссий. "Гакенкройц" буквально значит "крест с крючками", "крючковатый крест"; это обозначение применяется для названия креста, лучи которого оканчиваются четырьмя отрезками согнутой (кривой) линии, а не прямой, как в СВАСТИКЕ, состоящей из 4-х "Г" ("гамм"). Это различие является существенным, так как отражает конфликтующие традиции, стоящие за каждым из символов. Сами национал-социалисты не стремились девуалировать их глубинный смысл - как большинство других мистически ориентированных обществ, они стремились к внерациональным формам коммуникации, к интуитивному проникновению в трансцендентное, стоящее за знаком. Вот как, например, раскрывает мистическую функцию символа масонский текст: "Символ бесконечен. Но мы берем в нем только то, что нам доступно. По мере того, как растет наша ментальная мощь, Символ обогащает нас все больше и больше... Символ должен и н т е г р и р о в а т ь с я, а не пониматься рационально. Он не должен просто давать пищу для размышлений, он должен стать частью нас... Именно эта субрациональная интеграция символа и является инициально зарей"." Символ должен проникнуть в человека и зажечься в нем, стать духовным центром, из которого исходит Сила, дающая энергию для провиденциального действия. Через Символ, утверждают эзотерические доктрины, человек осуществляет связь с тем, кто выше его, со сверхестественными сущностями и существами своей традиции, которые могут быть как "белыми", так и "темными". Знак свастики пришел к нам из неизмеримой древности. С незапамятных времен она была в Китае символом удачи и до сих пор остается священным знаком индийских религий. Ее использовали все расы, она встречается в различных культурах, разделенных как временем, так и пространством, во всем мире. Вначале она была полярным знаком и репрезентировала момент движения, динамизма, вращения вокруг какой-либо фиксированной точки или оси. В силу этого, благодаря своей "полярности", свастика традиционно считается эмблемой арийской расы. В Европе ее находят на архаичных монументах Кипра, Греции, Италии, Испании, Португалии, Франции, Германии, России, Англии, Шотландии, Ирландии и Скандинавии. Свастика равно распространена как в Северной Америке, так и в Мексике И Перу. Ее этимология восходит к санскритскому слову Svasti, что значит "все хорошо" или "удача". Ее оккультная мощь свастики Была признана очень рано и многочисленные тайные организации и мистические движения приняли ее в качестве своего знака. Среди них были оккультные группы, оказавшие прямое или косвенное влияние на ментальность немцев эпохи III-го Рейха: Теософское Общество, Общество Вриля, Новые Тамплиеры, Общество Туле. Свастика была символом и последней русской Царицы, Которая защищалась ею от каббализма своих врагов. Этот знак репрезентирует сверхъестественную силу Царя Богов, направленную против его противников; "... она изображает молнию, - писал Э.Хулм, - которую бросает всемогущее божество, будь то Ману, Будда или Брахма на Востоке или Тор или Зевс на Западе". Оккультисты видят в ней эмблему таинственного Вриля, который так отчаянно искали маги Гиммлера. Символизм свастики был вечно зеленой темой мистической литературы. Считается, что оригинальный рисунок ее лучей развился из спиц солнечного колеса; в ней видели "тангенциальное направление материальной и спиритуальной прогрессии", континуальный излом которой представляет жертву человеческого страдания ради продолжения исторического процесса и новых радостей. Существует определенная контроверса в определении правильного направления лучей свастики. В зависимости от того, повернуты они налево или направо, различают правостороннюю (лучи которой отброшены налево) по часовой стрелки вращения, и левостороннюю (с загнутыми кончиками, повернутыми направо), против часовой стрелки, свастику. Сейчас, после Гитлера, большинство экспертов считает левостороннюю свастику "путем зла", идущим против солнечного потока жизни. Но так было не всегда. В действительности, принятое национал-социализмом направление вращения солнечного колеса свастики было не только самым распространенным, но и ортодоксальным: в индуистских храмах, в "Тайной Доктрине" госпожи Е.Блаватской, на официальной печати "Теософского Общества" в 1909 году (затем она была повернута наоборот), на Индийском доме в Лондоне, на древнем гербе королевской семьи Пруссии, Гогенцоллеров, ее изображениях в Тибете, Испании, Ирландии, Скандинавии, даже на аэропланах американской "Эскадрильи Лафайетт" во время Великой Войны и книжках Р.Киплинга, - везде были изображения свастики на "нацистский лад". Ее прицендентов - легион. Все же, в интерпретациях свастики наблюдается некоторая неопределенность и двойственность. Х.С.Грин писал об этом в "Теософском обозрении" за 1909 год: "...если крест будет вращаться в сторону, которая противоположна движению стрелок часов (как у Гитлера), то это его правильная репрезентация... большинство авторов считает это правильным методом изображения свастики. Но он же предупреждает, что существует различие в мнениях относительно "поворота креста... каким бы ни было правильное направление поворота символа, обратное будет противоположностью божественного порядка и, таким образом, недобрым вообще и черно-магическим в особенности". В противоположность Грину преемница Блаватской по руководству Теософским Обществом, Анни Безант, видела свастику "левого пути" в символе, утилизованном национал-социализмом. О противоположном знаке она писала в следующих, не лишенных внутреннего пламени словах: "...Огненный крест... когда он вращается, пламя отбрасывается от направления, в котором он вращается. Он вращается направо вместе с Солнцем, подобно стрелкам часов... Это свастика правостороннего пути". Крайне знаменательно то, что в европейском символизме , которому сознательно противопоставлял себя Адольф Гитлер, ортодоксально арийское направление свастики, принятое последним, репрезентирует зло. Некоторые эксперты видят в этом указание на чрезвычайно высокую степень инициации, полученную бывшим вождем немецкого народа. Дж.Ф.Фуллер, автор всемирно известной работы "Секретная мудрость Кабалы", определяет правостороннюю свастику как женскую и приписывает ей следующие атрибуты: Божественность, синтетичность, альтруизм, страсть и негативность; а противоположную, гитлеровски ориентированную", как мужскую, атрибутируя ей следующие формы: демонизм, активность, позитивность, аналитизмость и эгоизм. Автор "Секретной мудрости Кабалы" располагает свастику под "тайнами Алефа" ("алеф" - первая буква древне-еврейского алфавита). Согласно каббалистической калькуляции Фуллера в этой букве представлены как сам Бог, так и его антагонист, дьявол, ведь по старинной еретической формуле чернокнижников и колдунов "Демон является обращенным Богом" (Daemon est Deus inversus). Отсюда, например, необходимость в священниках-растригах при совершении эффективной черной мессы и т.п. В том числе, возможно, и один из смыслов того, почему на небе больше радости от одного спасенного, то есть обращенного, грешника, чем от 100 праведников. Гвидо фон Лист, к Обществу которого Гитлер, вероятно, принадлежал, видел в свастике "Ур-глиф" (протоизображение) "священного тайного знака арманства" ("арманы" - это высшие духовные и политические вожди арийцев) и выводил ее название из имени литовского бога огня "Sveistiks" и древнейших арийских слов "thu" и "ask", переводя их как "да будет!", "возникни!", или, "дословно": "сделай, чтобы росло!" (tue wachscn!). Фон Лист сближает ее значение с именем бога Твиск-фо и, тем самым, с такими огненными сущностями, как саламандры, драконы и тому подобными существами. Этот протоглиф, таким образом, является "Фирфосом" (Fyrfos), то есть производителем огня, который с вулканической силой взрывает все оковы, препятствующие росту новых идей, возрастающим вихрем, который заметен (правда, только посвященному) и в огне восстания крестьянской войны в изображении "Колеса плуга" , так что сами флаги восставших назывались "флагами колес", а их носители - "вождями колес". Эти вихри, развивающиеся из Фирфоса олицетворяют "огненную колесницу", применяемую друидами и жрецами огнепоклонниками для получения священного пламени. Закрученный влево знак репрезентирует символ нисхождения в материю, а правосторонний Фирфос - подъема и прорыва в более светлые сферы. Объединение их в одном символе дает гностический знак падения духа в материю и, одновременно, его подъема, который изображался на немецких "Тиграх". "Пасть, чтобы подняться", "умереть, чтобы воскреснуть" и т.п. Редуцирование обоих глифов дает знак, который сейчас известен под названием "Мальтийский Крест"; награждение им, как правило, подразумевает и тайную мистико-оккультную активность отмеченного лица. Однако нацисты понимали свастику или, точнее, тот знак, который они видели в ней, - "крючковатый крест", - еще более софистично: точка в его центре знаменует замкнутую общность, немецкий народ, схваченный со всех сторон как когтями хищной птицы загнутыми лучами символа. Именно так захватывает свою жертву, например, гриф; Аналогично описывают своих демонических противников некоторые святые, сравнивающие их конечности с цепкими захватами и крючками. Как уже говорилось Отто Геффлером, Вотан, древне-германский бог, как раз является божеством "демонического схватывания", обладания, Экстатического похищения богом войны, гнева и человеческих закланий. В центре крючковатого креста совершается таинство гиерограмии, мистического брака народа и одухотворяющей его силы божества, действующего обычно не прямо, а через медиумическую личность Фюрера, который становиться в этой уникальной ситуации пророком Вотана, этого "отца нордической расы". Эта форма символа присутствует уже в эмблематике Обществ Туле; там же изображен кинжал - острием вниз, как на значках че-ка - НКВД несколько лет спустя. В германской геральдике "Солнечное колесо" (Solrad встречается, как пишет в своем классическом "Справочнике геральдического искусства" В.Кернер, уже в славной семье Цоллернов, имевшей, кстати сказать, белый и красный цвета, которые позже Гогенцоллерны заменили траурными черным и белым - в знак "их религиозного жертвоприношения ради будущего своих народов". Но память о религиозном отношении этого рода с Одином продолжает сохраняться: "равносторонний крест на колесе" скрывает в себе рисунок крючковатого креста, а этот последний, по Кернеру, является знаком, "который геральдически убституирует символ орла". Имеется в виду, конечно, "Солнечный Орел", или, аверное, "сатурнианская птица", которая, как предполагает Рене Алле, с темой и символизмом Сатурна может быть глубоко связана как с самим именем Цоллернов, так и с "астрологическими темами Германии, где эта отдаленная планета - Сатан Писания - оказывает, видимо, фундаментальное воздействие". Но Сатурн является в то же время и оккультной планетой Израиля, что делает Германию инструментом... евреев! Сатурнианский характер крючковатого креста подразумевает и мотив жатвы, "символической смерти" - в нем часто видят изображение четырех кос, вращающихся вокруг своего центра. Эта магическая ротация особенно опасна для врагов ариев, которым угрожает неумолимое движение этой динамической силы. Цикл свастики четное число двенадцать", которое точно исполняется в царстве Гитлера: с 1933 года (времени прихода фюрера к высшей власти) по 1945, когда в бункере покончил с собой вождь Партии и народа, когти крючковатого креста ровно 12 лет обладали немцами под символом вещего Орла, пока магический поворот свастики не сжал и "сынов Вотана". Интересно, в связи с этим, что по мнению современного адепта Израиля Монти (из Тулузы), Адольф Гитлер был подготовлен к своей миссии баварскими розен-кройцерами под знаменательным титулом Fredericus Rex ("Царь Фридрих"). В послевоенное время свастика практически исчезла из массового употребления, но до сих пор встречается, например, как эмблема многих индийских пароходной и торговых компаний.