ок-опера (опера в стиле рок), стремление рок-музыкантов к усложнению и академизации своего слишком уж несерьезного жанра, с одной стороны, и желание композиторов-академистов приблизиться к запросам широкой аудитории с другой, вызвали появление такой странной вещи, как рок-опера. Если сочинения рок-музыкантов были, как правило, песенными циклами, мало похожими на настоящие оперы, но имеющими сквозной сюжет (группы KINKS, WHO, KIND DIAMOND), то рок-оперы серьезных композиторов (прежде всего Э. Л. Веббера) приближались к традициям Брехта и Вайля, т. е. заменяли традиционные арии, дуэты и хоры мелодически ясными и напоминающими песни номерами, так называемыми зонгами. В русле той же традиции была написана и первая отечественная рок-опера А. Журбина и Ю. Димитрина Орфей и Эвридика, исполненная в 1975 ПОЮЩИМИ ГИТАРАМИ. Позже количество рок-опер увеличивалось с ужасающей быстротой, однако внимания среди них заслуживали немногие: Фламандская Легенда Р. Гринблата в исполнении тех же ПОЮЩИХ ГИТАР, Сказание о Емельяне Пугачеве АРИЭЛЯ, Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты и Юнона и Авось А. Рыбникова, поставленные Московским театром Ленкомом при участии группы АРАКС.