Наряду с новой волной хэви-метал наиболее популярное и наиболее коммерциализированное направление в роке 1980-х годов ХХ века. Хотя сам термин хэви-метал ( позаимствованный из книги Уильяма Берроуза"Обнажённый завтрак") используется с начала 1970-х годов, современная школа стиля имеет слабое отношение к эстетике хэви и хард-рока 70-х годов. Нынешний хэви-метал возник в начале 80-х годов как реакция на непрофессионализм и коммерческую несостоятельность панк-рока, хотя его адепты, объединённые прессой под именем новая волна британского хэви-метала прошли в большинстве своём школу панк-рока и заимствовали у него темы и некоторые исполнительские приемы. Позже стилевое сходство сблизило их с исполнителями хард-рока, сохранившими верность своей музыке с 70-х годов. Совокупность всей тяжёлой музыки получила в прессе название хард-энд-хэви. Наиболее коммерчески успешная форма хард-энд-хэви - так называемый гармонический или гармонический металл - едва ли имеет отношение к року: это слегка утяжелённая( часто за счёт внешних атрибутов )поп-музыка. Внутри ортодоксального металла также имеется ряд течений, отличающихся набором стилевых приёмов, внешними атрибутами или тематикой (трэш, спид, блэк-метал и т.п.). Наиболее характерные представители хэви-метал: Judas Priest, AC/DC, Iron Maiden, Accept, Dio, Def Leppard, Alice in Chains, King Diamond, Helloween, Оззи Осборн и другие.